В рамках плана работы Методического центра акимата г.Астана 17.02.2023 года на базе средней школы №16 был проведен городской семинар учителей химии и биологии на тему «Исследование урока как способ совершенствования практики преподавания и обучения». В семинаре приняли участие 45 учителей естественно-научного цикла.
В начале семинара участники и гости прошли регистрацию через QR. На открытии мероприятия выступили:
1.Приветственное слово директора школы Азимхановой Сауле Мыншаловна.
2.«Актуальные вопросы преподавания биологии и химии». Методист Баганалинова Раушан Болатовна («Методический центр» акимата города Астана).
3.«Перевернутый» класс — инновационная модель обучения. (заместитель директора по информатизации Мусалимова Ж.Д., заместитель директора по учебной работе Калита Г.М.)
4.Тренинг «Повышение эмоционального настроя учителей». (психологи: Мухамедина Роза Шамшиденовна, Макишева Алия Сапаровна).
В первой части семинара учителя ведущей и партнерских школ провели открытые уроки химии и биологии. Участники семинара отметили хорошую подготовку, оформление и подбор материала, понаблюдали за работой коллег по определенным критериям. В обратной связи были подробно проанализированы занятия, даны общие рекомендации по составлению планирования уроков, более активному вовлечению учащихся в образовательный процесс.
В практической части семинара были представлены следующие мероприятия:
Название | Мероприятие | Школа | ФИО педагога | каб |
Приёмы и методы в обучении биологии | Мастер- класс | ШГ10 | Жарасбаев С.Ж | 2-4 |
«Все науки дружат» | Интеллектуально-познавательный турнир | ШГ30 | Байгонова Г.К Сабельфельд С.В. | 2-3 |
«Чудеса своими руками» | Открытая химическая лаборатория | ШГ30 | Байгонова Г.К Арыстанова С.Ж Мукушева С.А. | Холл |
Занимательная гидропоника. | Открытая лаборатория | СШ16 | Абдикаликова Ж.Ж. | Холл |
Интеллектуально-познавательный турнир «Все науки дружат» представили учащиеся школьного химического кружка ШГ №30. Ребята наглядно показали, что химические опыты для детей должны не только вызывать интерес к наблюдаемому явлению, но и служить отправной точкой к раскрытию тайн природы, привитию интереса к предмету.
При применении активных методов обучения, показанных на мастер-классе «Приёмы и методы в обучении биологии», учитель может решить следующие педагогические задачи: активизировать и стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся; формировать коммуникативные и личностные компетенции учащихся через организацию работы в группе; обеспечить формирование предметных и метапредметных компетенций учащихся.
Участники инновационной лаборатории гидро- и аэропоники продемонстрировали гостям школы результаты своих исследований.
Подводя итоги, можно сказать, что семинар прошел на высоком методическом уровне.
Гости семинара выразили благодарность и выразили желание продолжить распространение опыта.