31 января 2022 года Центром модернизации образования города Нур-Султан в целях развития сотрудничества в области исследований Lesson Study, представления и распространения результатов исследований на базе средней школе №24 проведен городской онлайн семинар на тему «Lesson Study как средство повышения профессионального мастерства учителей». В мероприятии приняли участие педагоги начальных классов столицы. С приветственным словом выступил директор школы С. Калиев, который ознакомил с программой, целью семинара.
Методист Центра модернизации образования Н. Азимбай рассказала педагогам начальных классов города о проведенных мероприятиях по эффективному использованию Lesson Study – педагогического подхода, характеризующего особую форму исследования в действии на уроках, направленную на совершенствование знаний в области учительской практики.
В ходе семинара тренер школы Бапаева Дамира Айтбековна выступила с докладом на тему «Виды Lesson Study в контексте распространения в разных странах», учитель начальных классов, педагог-мастер Свинаренко Анжела Петровна — «Планирование и проведение Lesson Study».
В практической части педагоги провели уроки с подходом Lesson Study:
1-класс, Английский язык, «Camping», Бапаева Дамира Айтбековна
2-класс, Казахский язык, «Қысқы аңшылық», Отарбаева Роза Кыдырминовна
3-класс, Литературное чтение, Л.Толстой «Какая бывает роса на траве?», «Гроза в лесу», Мухидинова Самал Руслановна.
Lesson Study наглядно демонстрирует то, что зачастую является скрытым (подразумеваемым) знанием практики, которое учителя используют, но никогда прямо не выражают. Разъяснение помогает им больше узнать самим о своих знаниях и, следовательно, предоставляет больше возможностей для их дальнейшего совершенствования.
В завершении семинара школьным психологом Кыдырбаевой Куралай Оразовной была проведена рефлексия, где педагоги получили возможность проанализировать уроки, поделиться своими впечатлениями.