23 апреля 2025 года в соответствии с годовым планом работы Методического центра в школе-гимназии №96 г. Астана начала свою работу международная научно-практическая конференция «Доступность, равенство и разнообразие – приоритеты современной школы» (работа продолжится 24 апреля в средней школе №13 и 25 апреля в школе-лицее №76).
На пленарном заседании выступили спикеры:
— Каирбаева Маржангуль Джамбуловна, заместитель руководителя управления образования г. Астана, с приветственным словом;
— Теменова Сәуле Ермухановна, директор школы-гимназии №96, представила тему «Білім беру жүйесіндегі жаңа бағыттар: инклюзивті мектептен – инклюзивті қоғамға»;
— Бутабаева Лаура Асқарқызы, директор Департамента инклюзивного и специального образования Министерства просвещения РК, обсудила проблемы инклюзивного образования и его перспективы.
Кроме того, Исмагулова Светлана Кужаковна, старший научный сотрудник Центра инклюзивного образования Национальной академии образования имени Ы. Алтынсарина, выступила с докладом на тему «Вопросы реализации инклюзивной политики в общеобразовательных школах Казахстана».
В пленарном заседании также приняли онлайн-участие:
— Тамкович Мария (Канада), координатор шахматного проекта «FIDE Infinite»/ «Обучение шахматам детей с расстройствами аутистического спектра»;
— Франческо Банкини (Азербайджан), Глава Ассоциации школ мира Международного бакалавриата Центральной Азии и Кавказа/ «Инклюзивное образование – одно из актуальных направлений программы IB»;
— Махмут Читил (Турция), доцент Университета Гази, доктор наук в области исследовательских наук/ «Исследование IQ детей с особыми образовательными потребностями»;
— Наоя Хакумура (Япония), доктор философии, Национальная система высшего образования и исследований Токай/ «Посещение школы №96 – чему Японии стоит поучиться у Казахстана»
В ходе пленарной части были рассмотрены вопросы реализации инклюзивной политики в школах Казахстана, поддержки обучающихся и применения универсального дизайна в образовательной среде.
Далее участники разделились на секции для более глубокого обсуждения различных аспектов инклюзивного образования: «Роль
искусственного интеллекта в инклюзивном образовании», «Практика преподавания и эффективные методы работы преподавателей иностранных языков в инклюзивном образовании», «Способы адаптации предметов естественнонаучного цикла в инклюзивной среде и использования доступных методов» и др.
В рамках секционной работы также прошли открытые уроки по различным предметам, где педагоги продемонстрировали свои методические подходы.
В завершение конференции участники смогли посетить мастер-классы по различным направлениям, таким как создание 3D моделей, работа с пластилином и другие творческие занятия.
Конференция стала важной платформой для обмена опытом и идеями среди специалистов в области инклюзивного образования, способствуя развитию равных возможностей для всех обучающихся.