«Исследование урока  как способ совершенствования практики преподавания и обучения»

В рамках плана работы Методического центра акимата г.Астана 17.02.2023 года на базе средней школы №16 был проведен  городской семинар учителей химии и биологии на тему «Исследование урока  как способ совершенствования практики преподавания и обучения». В семинаре приняли участие 45 учителей естественно-научного цикла.

В начале семинара участники и гости прошли регистрацию через QR. На открытии мероприятия выступили:

1.Приветственное слово директора школы Азимхановой Сауле Мыншаловна.

2.«Актуальные вопросы преподавания биологии и химии». Методист Баганалинова Раушан Болатовна («Методический центр» акимата города Астана).

3.«Перевернутый» класс — инновационная модель обучения. (заместитель директора по информатизации Мусалимова Ж.Д., заместитель директора по учебной работе Калита Г.М.)

4.Тренинг «Повышение эмоционального настроя учителей». (психологи: Мухамедина Роза Шамшиденовна, Макишева Алия Сапаровна).

В первой части семинара учителя ведущей и партнерских школ провели открытые уроки химии и биологии. Участники семинара отметили хорошую подготовку, оформление и подбор материала, понаблюдали за работой коллег по определенным критериям. В обратной связи были подробно проанализированы занятия, даны общие рекомендации по составлению планирования уроков, более активному вовлечению учащихся в образовательный процесс.

В практической части семинара были представлены следующие мероприятия:

НазваниеМероприятиеШколаФИО педагогакаб
Приёмы и методы в обучении биологииМастер- классШГ10Жарасбаев С.Ж2-4
«Все науки дружат»Интеллектуально-познавательный турнирШГ30Байгонова Г.К Сабельфельд С.В.   2-3
«Чудеса своими руками»Открытая химическая лабораторияШГ30Байгонова Г.К Арыстанова С.Ж Мукушева С.А.Холл
Занимательная гидропоника.Открытая лабораторияСШ16Абдикаликова Ж.Ж.Холл

Интеллектуально-познавательный турнир «Все науки дружат» представили учащиеся школьного химического кружка ШГ №30. Ребята наглядно показали, что химические опыты для детей должны не только вызывать интерес к наблюдаемому явлению, но и служить отправной точкой к раскрытию тайн природы, привитию интереса к предмету.

При применении активных методов обучения, показанных на  мастер-классе «Приёмы и методы в обучении биологии», учитель может решить следующие педагогические задачи: активизировать и стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся; формировать коммуникативные и личностные компетенции учащихся через организацию работы в группе; обеспечить формирование предметных и метапредметных компетенций учащихся.  

Участники инновационной лаборатории гидро- и аэропоники продемонстрировали гостям школы результаты своих исследований.

Подводя итоги, можно сказать, что семинар прошел на высоком методическом уровне.

Гости семинара выразили благодарность и выразили желание продолжить распространение опыта.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *