Особенности работы с учащимися с особыми образовательными потребностями в системе дополнительного образования

02 декабря 2022 года согласно плану Методического центра в Школе искусств №2 состоялся городской семинар-практикум для педагогов дополнительного образования на тему «Особенности работы с учащимися с особыми образовательными потребностями в системе дополнительного образования».

Получение детьми с ООП образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей на образования рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования.

Целью проведения семинара является оказание методической помощи педагогам дополнительного образования по организации работы с детьми с ООП.

В работе семинаре приняли участие более 30 педагогов организаций дополнительного образования г. Астаны. В рамках семинара директор Школы искусств №2 Г. Жангелды рассказала про развитие творческих способностей детей с ООП в системе дополнительного образования, логопед Школы-гимназии №78 им. С. Садуаксулы Н.Н. Жолтаева выступила на тему психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями, дефектолог Школы-гимназии №65 И.А. Сейдахметова рассказала об особенностях обучения и воспитания детей с нарушением слуха в организациях дополнительного образования. В ходе семинара были проведены практические занятия. Логопед-дефектолог Центра развития речи «РостОК» при Общественном фонде «Co-Make», учитель Школы-гимназии №52 продемонстрировала возможности эффективного сотрудничества «Педагог-ребенок-родитель». Для работы в условиях инклюзии с детьми, имеющими особые образовательные потребности, педагог должен обладать высокой профессиональной компетентностью, владеть специальными педагогическими технологиями, позволяющими интегрировать детей с особенностями в общую образовательную среду, атакже иметь широкий педагогический инструментарий, который позволит обеспечить доступность образования для всех детей, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *