Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках

КГУ «Средняя школа №41» прошёл городской методический семинар «Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках» с участием специалистов Центра модернизации образования г Нур – Султан: Азимбай Н.К – методиста по начальным классам; Мамановой Ж.С- методиста по казахскому языку и литературе и учителей города. В ходе этого мероприятия  педагоги школы показали свои практические навыки сотрудничества  с ученическим коллективом, формирования функциональной грамотности учащихся через чтение, говорение и письмо. Работу семинара открыла  директор школы Есеркепова М.Т. Учитель русского языка и литературы Гришина М.И.  поделилась педагогическим опытом: «Работа школьного учителя-словесника заставляет искать пути, позволяющие сделать изучение русского языка и литературы интересным и востребованным. Необходимо соответствовать новому времени. «Взволновав, заставить задуматься» — вот формула выражения сущности преподавания русского языка и литературы», показала как проводит познавательные игровые моменты – «Сплошные тексты», «Лингвистические олимпийские игры» и др  Ахметулина Г. Б – учитель начальных классов познакомила первоклассников с некоторыми национальными играми – «Байга», «Асык», «Аркан тарту», в ходе которых дети развивали свои умения говорить,  читать и писать. Марциновская Н.В. – учитель начальных классов на уроке математики во втором классе через сказочных героев Алдар косе, Машу и др вовлекла детей в  учебный процесс решения задач – читать условие задачи, составлять  схему, решить и занести запись в тетрадь. Кусайнова К.Н. – учитель казахского языка и литературы в пятом классе провела урок по теме: «Компьютердің пайдасы мен зияны», где школьники, работая в группе, в паре отвечали на поставленные вопросы, пересказывали текст, писали эссе,  говорили о полезных и вредных сторонах компьютерных игр. Учитель физкультуры Жанабаев А.Б. на своём уроке  в восьмом классе показал умение детей работать в группах, выполнять  упражнения на ловкость, гибкость, зоркость и  произносить команды на казахском и русском языках. Психологом школы Кенжесейтовой А.К. проведён тренинг «Грань моего Я». Организована обратная связь — участники семинара дали анализ проведённых учебных занятий, обменялись педагогическим опытом.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *