28 ноября 2025 года на базе КГУ «Специальная школа №2» акимата города Астаны состоялась практическая часть Республиканской практической конференции «Инклюзивное образование: совместный опыт, открытый взгляд, новые возможности».
Мероприятие прошло под девизом: «От диагностики – к развитию, от обучения – к социализации».
В конференции приняли участие руководители специальных и общеобразовательных организаций, специальные педагоги, психологи и учителя-предметники из Алматы, Акмолинской, Западно-Казахстанской, Павлодарской областей, а также из городов Кокшетау, Караганды и Актау.
Программа мероприятия была организована по четырём основным модулям:
1-й модуль. Теоретический блок
Участникам были представлены содержательные доклады по актуальным направлениям инклюзивного образования. Рассматривались вопросы применения искусственного интеллекта в специальной педагогике, развития познавательных способностей детей с особыми образовательными потребностями с помощью национальных нейроупражнений, использования музыкально-игровых технологий, совершенствования сенсорной системы и внедрения технологических карт.
2-й модуль. Практический блок — интеллектуальный квест
На пяти интерактивных станциях педагоги выполняли терминологические задания, логико-творческие упражнения, работали с педагогическими конструкторами, выполняли задания на поиск соответствия и применяли метод мозгового штурма.
3-й модуль. Мастер-классы
Участники посетили мастер-классы по работе с гипсом, современным техникам вышивки пайетками и бисером, упрощённому методу составления «құрақ», технике декупажа и изготовлению брошюрной продукции.
4-й модуль. Постер-сессия
В рамках AR-исследований были представлены проекты, направленные на социализацию детей с особыми образовательными потребностями, повышение доверия родителей выпускников к социальным учреждениям, а также расширение круга общения учащихся, обучающихся на дому.
Двухдневная конференция стала значимой площадкой для укрепления профессионального взаимодействия педагогов, содействовала обмену опытом и дальнейшему развитию инклюзивного и специального образования.








