ДОСТУПНОСТЬ, РАВЕНСТВО И РАЗНООБРАЗИЕ – ПРИОРИТЕТЫ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ

23 апреля 2025 года в соответствии с годовым планом работы Методического центра в школе-гимназии №96 г. Астана начала свою работу международная научно-практическая конференция «Доступность, равенство и разнообразие – приоритеты современной школы» (работа продолжится 24 апреля в средней школе №13 и 25 апреля в школе-лицее №76).

На пленарном заседании выступили спикеры:

— Каирбаева Маржангуль Джамбуловна, заместитель руководителя управления образования г. Астана, с приветственным словом;

— Теменова Сәуле Ермухановна, директор школы-гимназии №96, представила тему «Білім беру жүйесіндегі жаңа бағыттар: инклюзивті мектептен – инклюзивті қоғамға»;

— Бутабаева Лаура Асқарқызы, директор Департамента инклюзивного и специального образования Министерства просвещения РК, обсудила проблемы инклюзивного образования и его перспективы.

Кроме того, Исмагулова Светлана Кужаковна, старший научный сотрудник Центра инклюзивного образования Национальной академии образования имени Ы. Алтынсарина, выступила с докладом на тему «Вопросы реализации инклюзивной политики в общеобразовательных школах Казахстана».

В пленарном заседании также приняли онлайн-участие:

— Тамкович Мария (Канада), координатор шахматного проекта «FIDE Infinite»/ «Обучение шахматам детей с расстройствами аутистического спектра»;

— Франческо Банкини (Азербайджан), Глава Ассоциации школ мира Международного бакалавриата Центральной Азии и Кавказа/ «Инклюзивное образование – одно из актуальных направлений программы IB»;

— Махмут Читил (Турция), доцент Университета Гази, доктор наук в области исследовательских наук/ «Исследование IQ детей с особыми образовательными потребностями»;

— Наоя Хакумура (Япония), доктор философии, Национальная система высшего образования и исследований Токай/ «Посещение школы №96 – чему Японии стоит поучиться у Казахстана»

В ходе пленарной части были рассмотрены вопросы реализации инклюзивной политики в школах Казахстана, поддержки обучающихся и применения универсального дизайна в образовательной среде.

Далее участники разделились на секции для более глубокого обсуждения различных аспектов инклюзивного образования: «Роль

искусственного интеллекта в инклюзивном образовании», «Практика преподавания и эффективные методы работы преподавателей иностранных языков в инклюзивном образовании», «Способы адаптации предметов естественнонаучного цикла в инклюзивной среде и использования доступных методов» и др.

В рамках секционной работы также прошли открытые уроки по различным предметам, где педагоги продемонстрировали свои методические подходы.

В завершение конференции участники смогли посетить мастер-классы по различным направлениям, таким как создание 3D моделей, работа с пластилином и другие творческие занятия.

Конференция стала важной платформой для обмена опытом и идеями среди специалистов в области инклюзивного образования, способствуя развитию равных возможностей для всех обучающихся.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *