Семинар на тему «Lesson Study — метод исследования урока, направленный на совершенствование педагогической методики»

Центром модернизации образования города Нур-Султан и методическим объединением начальных классов на базе гимназии № 67 имени Ильяса Есенберлина проведен городской семинар на тему «Lesson Study — метод исследования урока, направленный на совершенствование педагогической методики».

Цель семинара: выявление барьеров в обучении учащихся, демонстрация опыта совместного планирования, контроля, анализа; обмен опытом и предметными методиками.

В семинаре приняли участие методисты Центра модернизации образования и Центра педагогического мастерства, а также учителя столичных школ. В ходе семинара было презентовано 10 постеров по      результатам  работы исследовательских групп на темы: «Внедрение в практику метода исследования урока, направленного на совершенствование педагогической методологии», «Упражнения для формировании навыков скорочтения», «Оптимальные пути совершенствования обучения младших школьников», «Языковые единицы», творческие задания, направленные на улучшение навыков письма по казахскому языку, «Эффективность письма в формировании коммуникативных навыков», «Эффективные методы и приемы решения текстовых задач», «Влияние моделируемого текста на восполнение пробелов на уроках «Литературное чтение»,  «Тайна чисел», «Лэпбук – педагогическое средство раскрытия внимания ребенка», «Методы и приемы совершенствования навыков письма учащихся».

В практической части семинара было проведено 6 исследовательских уроков:

1. Литературное чтение, «Астана», учитель 2 «И» класса Г. Куандык;

2. Литературное чтение, «Өнерлінің  өрісі кең», учитель 4 «А» класса С. Бейсенова;

3. Математика, «Способы умножения в виде 32*2, 320*2, 32*20», учитель 3 «Б»  класса А. Толеубеккызы;

4. Казахский язык, «Сокращенные слова», учитель 4 «Ж» класса К. Еримбетова;

5. Литературное чтение, сказка «Золотой топор», учитель 3 «К» класса А. Сейсембаева;

6. Математика, «Таблицы и диаграммы», учитель 2 «В» класса Т. Боранбаева.

   Анализируя представленные работы, участники семинара отметили, насколько эффективна совместная работа исследовательских групп. Технология Lesson study обладает большим потенциалом для развития профессиональных компетенций педагогов, она побуждает учителей к профессиональному сотрудничеству в педагогическом коллективе, ориентирует их на совместное исследование возможностей применения на практике эффективных методик и технологий обучения.

        Обратная связь со стороны участников будет способствовать дальнейшему совершенствованию исследовательских уроков в школе.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *